Яндекс.Метрика
Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


при поддержке Министерства социальной
политики Свердловской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

Новости

Коллектив регионального Минсоцполитики ежегодно принимает участие во Всероссийском дне посадки леса.

Финал ежегодного турнира по мини-футболу среди команд психоневрологических интернатов в уральском Федеральном округе завершился победой команды Краснотурьинского психоневрологического интерната.

ПЕРЕВОДЧИК

 

 

 

Профориентация и её виды

Важно

Единый социальный телефон
8 (800) 3008-100

Детский телефон доверия
8 (800) 2000-122

Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции
8 (343) 3120-701

«Горячая линия» Федерального агентства по делам национальностей - monitoring@fadn.gov.ru
 

Поделись

Профориентация

В силу ограничений, связанных с нарушениями здоровья, инвалидам требуется особый подход в организации учебного процесса. Согласно ст. 19 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР).

Подросткам-инвалидам, заканчивающим 9-11 классы, в обязательном порядке при разработке профессиональной программы реабилитации проводится профессиональная ориентация. Профессиональная ориентации включает информирование подростков о различных профессиях, условиях труда в разных сферах производства, что облегчает выбор, особенно тем молодым людям, которые не смогли самостоятельно определиться в этом вопросе. Особое значение при профориентации имеет подбор конкретному подростку одной или нескольких профессий, доступных ему в соответствии с состоянием здоровья, его собственными интересами, склонностями и способностями. Для выявления индивидуальных особенностей подростков применяются специальные психологические методики, проводимые психологами службы медико-социальной экспертизы. При необходимости оказывается психологическая поддержка, особенно при общей низкой самооценке и отсутствии устойчивой направленности на профессиональное обучение. Формирование устойчивой направленности на обучение имеет существенное значение для приобретения подростками будущей профессии и повышения конкурентоспособности на рынке труда. На основании медико-экспертного заключения, результатов психологического обследования впрограмме профессиональной реабилитации формируется рекомендация по обучению.

Рекомендация по обучению включает:

  • показания к обучению в учебном заведении доступного уровня образования (высшего, среднего, начального);
  • специальность, по которой может обучаться подросток-инвалид; Описание организации учебного процесса и индивидуальных условий обучения (использование дистанционной, очно-заочной формы обучения);
  • нуждаемость в специальных программах обучения в соответствии с имеющимися ограничениями в состоянии здоровья;
  • график обучения и сдачи экзаменов;
  • нуждаемость в приспособлении помещений, мебели, оборудования к возможностям инвалидов;
  • использование технических средств реабилитации для обучения (звукоусиливающая аппаратура индивидуального и группового пользования — для слабослышащих; книги и материалы с укрупненным шрифтом – дляслабовидящих и другое).

Виды пофориентации

  1. Профессиональная информация, т.е. ознакомление с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями в квалифицированных кадрах, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку.
  2. Профессиональная консультация, т.е. оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе конкретной профессии с учетом его возможностей и потребностей рынка труда.
  3. Профессиональный подбор, т.е. предоставление человеку рекомендаций о возможностях, направлениях профессиональной деятельности, наиболеесоответствующих                           егопсихологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики.
  4. Профессиональный отбор, т.е. определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии (рабочему   месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями
  5. Психологическая поддержка, т.е. система социально – психологических способов и методов, способствующих социально – профессиональному самоопределению, повышению конкурентоспособности и адаптивности.

Для того чтобы правильно выбрать себе профессию, целесообразно сориентироваться в следующих аспектах.

Во-первых, определить, профессиональные интересы и склонности.

Во-вторых, оценить, профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют, в конечном счете, профессиональную пригодность и возможности.

В-третьих,востребованные профессии на рынке труда

Подпишитесь, чтобы быть вместе!