Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


при поддержке Министерства социальной
политики Свердловской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
ПЕРЕВОДЧИК

 

ПЕРВЫЙ ВСЕМИРНЫЙ КОНГРЕСС ЛЮДЕЙ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
УВИДЕТЬ ЦЕННОСТЬ КАЖДОГО
РОССИЯ-ЕКАТЕРИНБУРГ 2017

 

 

В Сбербанке начали тестировать «Сурдофон»

Поделись

Расскажите о новости своим друзьям

В Новосибирске инвалидов по слуху начали обслуживать на русском жестовом языке (РЖЯ) в офисе Сбербанка «Молодежный» (пр. Карла Маркса, 22). Для этого сотрудники банка используют приложение «Сурдофон» от специалистов одноименной компании, которая находится под управлением венчурного фонда «Ломоносов Капитал» (актив РАТМ Холдинга).

В рамках пилотного проекта инвалиды по слуху имеют возможность, не испытывая проблем в коммуникации, получить все банковские услуги, в частности оформить дебетовые и кредитные карты «Молодежная».

 

Выстроить диалог с клиентом, имеющим особые потребности, помогает профессиональный переводчик РЖЯ – в дистанционном режиме, по каналу видеосвязи: данная технология разработана специально для системы «Сурдофон» – первой отечественной коммуникационной платформы, соответствующей как уровню ведущих мировых аналогов, так и требованиям Методических указаний Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 сентября 2015 г. по созданию и обеспечению деятельности региональных диспетчерских служб по социальному сопровождению инвалидов по слуху. Рабочее место сотрудника банка оборудовано планшетным компьютером; рабочее место переводчика РЖЯ организовано в Диспетчерском центре, открытом ООО «Сурдофон» год назад на базе Института социальных технологий и реабилитации НГТУ.

Дальнейшее развитие сервиса предусматривает адаптацию приложения «Сурдофон» к специфике Сбербанка: ООО «Сурдофон» подготовит схемы диалогов (диалоговые скрипты) между инвалидами по слуху и банковскими служащими. Общение, предполагающее односложные ответы со стороны неслышащего клиента или выбор развернутых из предложенных вариантов, будет проходить через программу, установленную на планшете, сопровождаться текстом и переводом звучащей речи на РЖЯ – эту задачу выполнит компьютерный аватар на экране. Анимированную «куклу» оденут в униформу сотрудников Сбербанка, а ее «словарный запас» пополнят банковскими терминами.


 

СПРАВКА

Информационная система «Сурдофон» предназначена для коммуникаций между инвалидами по слуху и слышащими людьми, позволяя выполнять нормы федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ и Государственной программы «Доступная среда» на 2011–2020 годы. Ключевое место в линейке программных продуктов «Сурдофон» занимает мобильное приложение для компьютерного и удаленного сурдоперевода «Сурдофон-мобайл». Интерфейс приложения имеет два режима. Первый – компьютерный сурдоперевод: коммуникатор распознает речь говорящего собеседника и переводит ее на РЖЯ – это делает анимированная «кукла». Данный режим применяют при обучении РЖЯ, а также в бытовом общении, например, слышащие родители и ребенок с нарушениями слуха. В сложных жизненных ситуациях – когда необходимо выстроить диалог с врачом, юристом, нотариусом, полицией и т.д. – инвалид по слуху переключается в режим видеосвязи с профессиональным сурдопереводчиком, находящимся в Диспетчерском центре. В перспективе такие Диспетчерские центры, где оказывают услуги удаленного сурдоперевода, позволят решить проблему дефицита сурдопереводчиков в регионах и повысить их КПД в 5-7 раз. В Новосибирске Диспетчерский центр работает на базе Института социальных технологий и реабилитации НГТУ.

Источник Сурдофон

Следите за главными новостями на нашей странице в Вконтакте, в Facebook и OK.

Присоединяйтесь к нам сейчас

Вернуться к разделу

Подпишитесь, чтобы быть вместе!