Яндекс.Метрика
Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


при поддержке Министерства социальной
политики Свердловской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
ПЕРЕВОДЧИК

 

 

 

В российских школах предлагают ввести уроки шахмат

Поделись

Расскажите о новости своим друзьям

В российских школах предлагают ввести один год обязательного изучения игры в шахматы. Об этом сказал исполнительный директор Российской шахматной федерации Александр Бах. В стране действует несколько пилотных проектов по шахматному образованию в средних школах.

«Шахматное образование стоит ввести во всех школах России. Шахматы развивают стратегическое мышление, память, логику и в целом интеллект», – сказал он.

С 1 сентября 2016 года шахматы станут обязательным предметом во всех средних школах Югры (Ханты-мансийский автономный округ). В целом в России шахматы пока остаются дополнительной дисциплиной. Специализированные школы есть в Москве, Калмыкии, республике Тува, Челябинской области. В Тюменской области преподаванием шахмат охвачены более половины школ и детских садов. Школы с обязательным шахматным образованием есть в Китае, Турции, Канаде, США, Румынии, Молдавии. Как правило, школьников обучают этой игре в столицах и крупных городах: Монреале, Нью-Йорке, Пекине и многих других. В Румынии шахматы преподают уже в 15 тысячах школ, а в Турции с начала двухтысячных годов этот предмет охватил все городские школы.

В пресс-службе министерства образования и науки России пояснили, что регионы вправе самостоятельно добавлять в учебную программу некоторые дополнительные предметы. Могут это делать и сами школы в рамках выделенных квот. «Каждая школа имеет в учебном плане вариативную часть, которая заполняется по желанию участников образовательных отношений. Это могут быть факультативы, внеурочная деятельность или предметы основного расписания», – пояснили в пресс-службе Минобрнауки.

При этом работники ведомства особо подчеркнули, что в любом случае нагрузка на школьников не должна превышать установленные показатели. Так как объем допустимых нагрузок на учащихся по общему количеству часов занятий утвержден санитарно-эпидемиологическими нормами и определен с учетом рекомендаций Минздрава. Иными словами, нельзя вводить дополнительные часы сверх квот, установленных учебным планом.

Ранее для московских школьников предлагали увеличить количество часов плавания. На первом этапе проект затронет только те образовательные учреждения, у которых есть бассейн. Однако власти столицы совместно с Федерацией плавания разрабатывают программу по строительству плавательных бассейнов во всех школах Москвы. А для развития инженерного мышления, школьникам предложили собирать на переменах огромные деревянные конструкторы. Помимо прочего, это поможет занять детей во время пауз между уроками. Весной мастер-классы для столичных школьников проводили олимпийские чемпионы. Ученики вместе с ними сделали «Олимпийскую зарядку» и посмотрели, как тренируются мастера спорта и победители международных первенств.

Помимо этого, в московских школах могут появиться уроки езды на велосипеде. Предположительно, занятия будут проходить в два этапа: сначала теоретическая подготовка в рамках уроков ОБЖ, а затем практическая езда на занятиях по физкультуре. Предполагается. что такие уроки сформируют правильное отношение детей к дороге и к велосипеду, как транспортному средству. Также предлагается открыть образовательные центры по безопасности дорожного движения и передвижные автогородки.

Российский шахматист, гроссмейстер Александр Грищук отмечает, что склонность к шахматам проявляется уже в детстве, поэтому вовлекать в занятия нужно младших школьников.

«Людей развивает то, к чему у них душа лежит. И в шахматах, как в спорте, уже с детства понятно, есть ли у человека склонности или нет. Если потенциал и интерес у ребенка есть – ему стоит заниматься дальше, если нет – нужно поискать что-то другое. Поэтому полезно будет проводить годичный, ознакомительный курс шахмат. И именно для учеников 1-2 классов», – заключил эксперт.

Председатель московского городского родительского комитета Руслан Ткаченко двояко оценивает инициативу шахматного образования в школах. «С одной стороны, шахматы развивают логическое мышление, дают понятие о причинно-следственных связях, тренируют память и внимание. Это полезно для общего развития. К тому же, зачастую дополнительные кружки и секции сейчас платные, а введение шахмат в общую учебную программу позволят детям заниматься бесплатно, – пояснил он, – Но с другой стороны, сейчас учебный план очень насыщен, и просто так внести что-то новое не получится. Добавить один предмет можно только за счет другого. И вот здесь возникает вопрос: что же меньше важно, чем шахматы? Какой дисциплиной можно пожертвовать и в каких пределах?»

Источник М24

Следите за главными новостями на нашей странице в Вконтакте, в Facebook и OK.

Присоединяйтесь к нам сейчас

Вернуться к разделу

Подпишитесь, чтобы быть вместе!