Яндекс.Метрика
Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


при поддержке Министерства социальной
политики Свердловской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
ПЕРЕВОДЧИК

 

 

 

МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Поделись

Расскажите о новости своим друзьям

Сегодня жизнь каждого полна событий, технологий и соблазнов. В наше развитое время люди привыкли куда-то бежать и торопиться, успеть максимум. Быстро работать, изучать новое, питаться фастфудом, лечиться лекарствами с моментальным эффектом. Нет лишней минуты на расслабление и элементарное внимание к себе. Однако рано или поздно здоровье даст сбой. Это не бывает вовремя и всегда приносит плохие плоды.

Современное наше общества, в том числе здравоохранения развивается и ставит перед населением задачу поиска более эффективных способов и средств сохранения и укрепления здоровья.

Главным в решении поставленной задачи является — познать себя и изменить свой образ жизни или стиль поведения.

Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Также можно сказать, что здоровый образ жизни — это распорядок действий, предназначенный для укрепления здоровья.

Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом.

В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья индивидуума.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.

Занятия физкультурой — одна из основных составляющих здорового образа жизни.

Для сохранения, укрепления и восстановления здоровья недостаточно пассивного ожидания, когда природа (или кто-то другой) рано или поздно сделает свое дело. Человек сам должен совершать какие-то действия. Для каждого же действия нужен мотив — осознанное побуждение, обусловливающее действие для удовлетворения какой — либо потребности человека. Следовательно, для сохранения здоровья очень важна мотивация здорового образа жизни.

Существует ли положительная мотивация для сохранения здоровья у здоровых людей? К сожалению, мотивация к здоровью очень слабая и создается только путем гигиенического воспитания и формирования определенных знаний, убеждений и осознанного поведения. При этом необходимо помнить, что образ жизни человека не строится и не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно. Поэтому формировать мотивацию к здоровому образу жизни необходимо с раннего детства, используя современные методы, средства и формы гигиенического воспитания, как самой неотъемлемой части общего воспитания.

Главной задачей гигиенического воспитания является обеспечить детей необходимой (достаточной, достоверной и доступной) информацией для получения прочных знаний о здоровье и факторах, его формирующих. Затем, используя средства мотивации (побуждения), у них вырабатывают устойчивые привычки, что позволяет в дальнейшем осознанно изменять свое поведение и вести здоровый образ жизни.

Однако надо помнить, что умения и навыки будут прочными и долговечными, если решения приняты осознанно, а «не навязаны» взрослыми в процессе воспитания, которое представляет собой неизбежный психологический конфликт, т.е. принуждение к тому, что нужно, вопреки тому, что хочется.

Гигиеническое воспитание детей, привитие им навыков ЗОЖ должно носить комплексный и непрерывный характер, побуждать их к активным и сознательным действиям познать себя и изменить свое поведение.

Для успешного формирования такой потребности необходимо, чтобы мотивы, с помощью которых детей побуждают к действиям, были значимы в их глазах, чтобы отношение к выполнению действий у ребят было эмоционально-положительным и, наконец, чтобы при необходимости они были способны проявить определенные усилия воли для достижения результатов.

С детства приучать детей к самостоятельности, ставить ребенка перед необходимостью выбора, принятия решения, воспитывать у него чувство ответственности, умение не пасовать перед трудностями и сказать «нет!». Это возможно сделать только в сочетании требовательности с уважением и доверием к детям, а также — быть для них примером для подражания. Необходимо «идти от ребенка», т.е. нужно знать интересы, которыми живёт ребёнок, особенности его психического, физического и умственного развития, его двигательную и эмоциональную подготовленность, его желания и способности.

Особое отношение должно быть к вредным привычкам, т.к. здоровый образ жизни и вредные привычки не совместимы. У детей уже к началу обучения в школе должно быть выработано стойкое негативное отношение к табакокурению, употреблению алкогольных, алкогольсодержащих, тонизирующих и газированных напитков.

Родители и дети должны быть не только родственниками, но и близкими друзьями. В семье должен преобладать демократический стиль воспитания, т.е. стиль согласия. Взаимопонимание и взаимоуважение решат многие воспитательные задачи, особенно в подростковом возрасте, и помогут сформировать те качества личности, которые необходимы детям для дальнейшей жизни, для самоопределения и самореализации.

В семье не должно быть авторитарного (стиль подавления) и попустительского (стиль безразличия) стиля воспитания.

ЗАЙМИТЕСЬ ЗДОРОВЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ ПРЯМО СЕЙЧАС. ДА-ДА, ИМЕННО СЕГОДНЯ, А НЕ С ПОНЕДЕЛЬНИКА. ЭТО СОВСЕМ НЕ СЛОЖНО, НУЖНО ТОЛЬКО НАЧАТЬ!

 

Посмотрите это видео «Мы за здоровый образ жизни».

На видео Свердловское диабетическое общество проводит мероприятиями.

Цель этих мероприятий:

Формировать у ребенка потребность к  здоровому образу жизни.

Задачи:

Развивать мышление, речь, память;
Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту;
Укреплять здоровье детей, прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни.

Следите за главными новостями на нашей странице в Вконтакте, в Facebook и OK.

Присоединяйтесь к нам сейчас

Вернуться к разделу

Подпишитесь, чтобы быть вместе!