Яндекс.Метрика
Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


при поддержке Министерства социальной
политики Свердловской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
ПЕРЕВОДЧИК

 

 

 

Испания как страна неограниченных возможностей

Поделись

Расскажите о новости своим друзьям

В Испании не просто хорошие бытовые условия для инвалидов. Здесь видно абсолютную зрелость общества, которое не делится на здоровых и больных, на красивых и не очень. Инвалиды не выживают, они живут максимально нормальной жизнью. Ходят в кафе, на шоппинг, встречаются с друзьями.

Инвалиды  не выживают, они живут максимально нормальной жизнью. Ходят в кафе, на шоппинг, встречаются с друзьями. Город приспособлен для того, чтобы физические ограничения не мешали человеку по возможности самостоятельно себя обслуживать. «Сходить», куда хочется, купить то, что понравилось.

Городской автобусный автопарк насчитывает более 400 автобусов, имеющих специальные места для колясок и специальные подъемники. Когда водитель видит на остановке человека в коляске, он останавливает автобус, опускает его так, чтобы выдвинулась из автобуса платформа прямо под колеса коляски и человек смог заехать в автобус.

Рядом со мной в метро без сопровождения едет парнишка с синдромом Дауна. За соседним столиком в кафе попивает пивко колясочник с другом. Бассейны   спортклубе оборудованы специальными креслами для погружения в воду неходячих людей. А периодически на занятия приходят ребята с проблемами умственного развития – их сопровождают специалисты.

Если конструкция станции не позволяет коляске заехать в вагон, то здесь никому не вешают лапшу на уши, что переоборудование станции невозможно. Здесь просто сооружают нехитрый пандус.

Дорога, вымощенная брусчаткой, имеет специальную асфальтированную полосу для инвалидного кресла.

На детской площадке никто не шарахается от того, что рядом расположилась компания колясочников. В вагоне метро люди просто не обращают внимания на парня с ДЦП в инвалидном кресле, который не может говорить, а только издает непривычные для нас звуки. На него не таращатся, а продолжают читать книги, ковыряться в телефонах. Но в нужный момент все автоматически расступаются, чтобы он мог проехать.

На парковке никто не занимает места для инвалидов. И в магазине никто не вломится в примерочную для них. Даже если рядом нет инвалидов, а в другие примерочные очередь.

Здесь дети знают, что люди бывают разными – как умственно, так и физически. И не впадают в ступор от вида человека с протезом или с ДЦП.  И я очень радуюсь, что моя дочка все реже задает вопрос – «а почему тетя на коляске?».  Было бы неплохо, если бы люди в Украине тоже это понимали.

Испания – страна, которая идеально подходит для обучения людей с любыми возможностями, в том числе ограниченными. Инклюзивное образование в Испании стирает границы между учениками (студентами) с особыми нуждами и здоровыми детьми.  

Дети с особенностями развития посещают обычные учебные заведение, если только их диагноз не несет в себе опасности для других детей и не требует особого индивидуального подхода. Для таких детей есть специальные школы. Не интернаты, не «изоляторы», а школы. Там таких детей стараются максимально приспособить к жизни среди обычных людей.

Инклюзивное образование считается самой передовой системой по обучению детей с ограниченными возможностями. Именно поэтому в школах уровня начального и среднего образования (Educación Infantil) дети-инвалиды обучаются наравне с обычными учениками.

Циклы школьного образования, доступные для детей с особыми образовательными нуждами:

Educación Infantil – начальное и среднее образование для детей с 6 до 12 лет;
Educación Secundaria Obligatoria (ESO) – образование для детей с 12 до 16 лет.

После успешного окончания данного цикла дети получают аттестат об обязательном среднем образовании (Título de Graduado en ESO). Ученики, которые в силу особых образовательных потребностей не смогли пройти данный образовательный цикл, получают специальный документ, подтверждающий количество лет обучения и полученные по различным предметам баллы. С таким документом детям доступны программы специального социального обеспечения, которые предоставляют возможность профессионального обучения и позволяют в дальнейшем приступить к трудовой деятельности.

После успешного окончания обязательного образования дети-инвалиды в зависимости от своих возможностей и желаний могут также продолжить обучение в следующих программах:

Programas de cualificación profesional inicial (PCPI) – для тех, кто желает получить профессиональную квалификацию;
Bachillerato – для детей от 16 до 18 лет, которые планируют продолжить свое образование в вузах.

Испания не идеальна, но продумана очень хорошо.

 

 

Следите за главными новостями на нашей странице в Вконтакте, в Facebook и OK.

Присоединяйтесь к нам сейчас

Вернуться к разделу

Подпишитесь, чтобы быть вместе!