Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


при поддержке Министерства социальной
политики Свердловской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
ПЕРЕВОДЧИК

 

ПЕРВЫЙ ВСЕМИРНЫЙ КОНГРЕСС ЛЮДЕЙ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
УВИДЕТЬ ЦЕННОСТЬ КАЖДОГО
РОССИЯ-ЕКАТЕРИНБУРГ 2017

 

 

  • Главная
  • Новости
  • Частные медклиники обяжут бесплатно лечить малообеспеченных и еще 8 категорий граждан

Частные медклиники обяжут бесплатно лечить малообеспеченных и еще 8 категорий граждан

Поделись

Расскажите о новости своим друзьям

На портале СОВАЗ размещен проект постановления Министерства здравоохранения и Министерства финансов «Об утверждении Положения о порядке оказания частными медицинскими организациями бесплатных медицинских услуг социально уязвимым слоям населения за счет средств, высвобождаемых в результате предоставления налоговых льгот».

Напомним, постановлением Президента 1.04.2017 г. N ПП–2863 «О мерах по дальнейшему развитию частного сектора здравоохранения» частные медицинские организации, оказывающие населению платные медицинские услуги (кроме стоматологических и косметологических), включая частные медицинские организации с участием иностранных инвесторов, сроком до 1.01.2022 г. освобождены от уплаты всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды, с целевым направлением высвобождаемых средств на:

оснащение современным медицинским, инженерно-техническим оборудованием и его сервисно-техническое обслуживание, приобретение запасных частей, расходных материалов, инвентаря и других изделий медицинского назначения;
осуществление нового строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений для оказания медицинских услуг;
оказание бесплатных медицинских услуг социально уязвимым категориям населения.

Предусматривается, что правом на бесплатную медицинскую помощь в частных клиниках (кроме стоматологических и косметологических) будут пользоваться:

1. Инвалиды с детства;

2. Круглые сироты;

3. Инвалиды I и II группы;

4. Инвалиды и участники войны 1941–1945 гг., а также приравненные к ним лица;

5. Лица, вышедшие на пенсию и не осуществляющие трудовую деятельность;

6. Участники трудового фронта в период войны 1941–1945 гг.;

7. Инвалиды из числа лиц, участвовавших в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;

8. Воины-интернационалисты;

9. Лица из малообеспеченных семей, получающие материальную помощь от органов самоуправления граждан.

Оказание частными медицинскими организациями бесплатных медицинских услуг для данных категорий населения – обязательно. Основанием для этого будет предъявление документов, удостоверяющих личность и подтверждающих принадлежность лица к льготной категории.

Виды и объем бесплатно оказываемых медицинских услуг будут самостоятельно определяться частными медицинскими организациями, исходя из диагноза и возможностей лечения в рамках специализаций, указанных в лицензии. Однако данный объем не может быть менее 25% от объема средств, реально высвобожденных в предыдущем отчетном периоде в связи с предоставлением налоговых льгот. При этом в расчет примут средние цены на медицинские услуги в конкретной частной медицинской организации.

Информация о годовом распределении количества бесплатных медицинских услуг с указанием их видов будет размещаться на информационном стенде при входе в частную медицинскую организацию. Данная информация и сведения об обратившихся льготниках будут вноситься частными медицинскими организациями в специальную электронную базу на сайте Минздрава.

Предложение к проекту: Проект не предусматривает конкретных мер ответственности для частных медицинских организаций за несоблюдение требований предлагаемого Положения.

Во-первых, в проекте четко не оговорено, каким видом правонарушения является необоснованный отказ в оказании бесплатных медицинских услуг: налоговым правонарушением либо несоблюдением лицензионных требований и условий. Так в проекте Положения о порядке лицензирования деятельности негосударственных медицинских организаций подобная обязанность прямо не включена, а в перечне лицензионных требований и условий отсутствует даже упоминание о необходимости соблюдении законодательства частной медицинской организацией, т.е. нет бланкетной ссылки;

Во-вторых, влечет ли необоснованный отказ льготнику в бесплатных медицинских услугах применение нормы ч. 4 ст. 30 НК, предусматривающей, что при нецелевом использовании средств высвобожденных по налоговой льготе средств, сумма нецелевого использования подлежит взысканию в бюджет с начислением пени в установленном порядке? Т.е. проект не предусматривает, считается ли отказ нецелевым использованием.

Эти вопросы необходимо решить в интересах самих частных медицинских организаций для их защиты от свободного толкования норм законодательства со стороны контролирующих органов.

Источник norma

Следите за главными новостями на нашей странице в Вконтакте, в Facebook и OK.

Присоединяйтесь к нам сейчас

Вернуться к разделу

Подпишитесь, чтобы быть вместе!